ПОЗВОНИТЕ НАМ:

+7 (343) 288-24-20

Основные сокращения

Основные сокращения условий погрузки – выгрузки линейных контейнеров:

FICY – Free in/Container yard (без погрузки в порту – до контейнерного терминала);
FILO – Free in/Liner out без погрузки, но с выгрузкой — ставка включает морской фрахт и выгрузку в порту назначения, но не включает погрузку в порту отправления. Идентичны условиям FOB в терминах Инкотермс;
FIOS / FIFO – Free in free out — без погрузки и без выгрузки — ставка дается только на морской фрахт, без учета погрузки в порту отправления и выгрузки в порту назначения (погрузка и выгрузка осуществляются за счет отправителя);
LI-Door – Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии – «дверь» клиента).
LIFO – Liner in/Free out с погрузкой, но без выгрузки — ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт, но не включает выгрузку в порту назначения;
LILO – Liner in/out с погрузкой и выгрузкой — ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт и выгрузку в стране назначения;

FCL — Full Container Load — полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя;
LCL — Less Container Loading — погрузка одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям, сборный груз.
LI — Last In — экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO — Last Out — экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).

Надбавки к базовой ставке фрахта конкретной линии:

ALL IN — All Inclusive — «все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки;

BAF (Bunker Adjustment Factor) – бункерная надбавка, дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU);
BAS Base Rate – основная, базовая ставка;
BFR — морской фрахт
CAF (Currency Adjustment Factor) – валютная надбавка, дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта;

CUC (Chassis Using Charge) – сбор за пользование шасси;

DDF Documentation Fee — Destination — сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения;
DOCS (documentation) — сбор за оформление документов;
EMF Equipment Management Fee — сбор управлению оборудованием;

ERS Emergency Risk Surcharge — непредвиденные расходы на штрафы;

IHE Export Inland Rate — экспортная внутренняя ставка;
IMO Surcharge — надбавка за опасный груз;

ISPS или SEC (security charges) — сбор за безопасность в порту;

GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты.

Heavy Lift Charge – надбавка за превышение определенного веса груза (используется при большом количестве тяжелых грузов на определенном направлении).

ODF Documentation Fee — Origin — сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения;

OHC Handling Charge — Origin — расходы по выгрузке в порту происхождения;
ORC — Origin receiving charges — Официальный сбор провинции в Китае.
OTA Transport Arbitrary — Origin — случайные транспортные расходы в порту происхождения;

PAE Port Additionals / Port Dues — Export — дополнительные экспортные пошлины в порту;
PSI Port Security Charge — Import — расходы на безопасность в порту при импорте;

PSS Peak Season Surcharge — летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок
PCS (Port Congestion Surcharge) – Надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта.

SER Carrier Security Charge — расходы на безопасность груза во время перевозки;

THC (Terminal Handling Charges) — терминальная обработка груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).

WNS Winter Surcharge – надбавка за ледовую проводку в замерзающих портах (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
Wharfage – портовая пошлина

WarRisk Военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий.

 

Основные сокращения и термины морской перевозки:

BL -Bill of Lading – коносамент, морская накладная на перевозку груза;
CC — Customs Clearance — таможенная процедура экспортирования или импортирования товара;
CFS — Container Freight Station – консолидационный склад;
CGO – Cargo – груз;
CNEE – Consignee — получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения;
CNTR – Container — контейнер стандартного размера;
COC (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт;
CY- Container Yard — Контейнерный терминал. Данный термин относится к условиям перевозки;
DC — Dry Container — Сухой контейнер – тип контейнера;
DIM – Dimentions – размеры;
DHC Handling Charge — Destination – расходы по выгрузке в порту назначения;
DTA Transport Arbitrary — Destination — случайные транспортные расходы в порту назначения;
ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемое время отправки;
ETA (Estimeted Time of Arrival) — ожидаемое время прибытия;
EX1 — Export Declaration — Экспортная декларация.

Feeder (фидер) — контейнерная линия местного сообщения для перевозки внутри одного бассейна или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. При заказе перевозка на дальнее расстояние местная фидерная перевозка входит в сумму фрахта, отдельного заказа и оплаты не требуется
HBL — House Bill of Lading — Сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
INV. — Commercial Invoice — Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.
LT — Local Time — Местное время.
Manifest — Документ с описанием всех грузов судна.
MBL — Master Bill of Lading — Морской коносамент.
MV — Mother Vessel — Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

Notify party — сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Им бывает экспедитор или другой представитель получателя в порту;

NVOCC — Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OBL — Ocean Bill of Lading — Океанский коносамент.
PACK — Packing List — Упаковочный лист.
POL (Port of Loading) — порт погрузки;
POD (Port of Delivery) — порт назначения;
SEA (seafreight), O/F(oceanfreight) — морской фрахт;
SOC (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
T/T — Transit Time — Транзитное время транспортировки.
TEU — Twentyfeets Equivslent Unit — Эквивалент двадцатифутового контейнера.